Летом 2020 году в дистанционном формате работали республиканские и всероссийские научно-образовательные лагери для детей, в которых приглашенными специалистами выступили ученые ИБПК СО РАН.
С 10 июня по 15 сентября 2020 г. работал организованный региональным отделением МАН РС(Я) МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» МР «Олекминский район» РС(Я) и ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук РС(Я)» сетевой проект «Научное лето-2020 онлайн». Это практико-ориентированный проект, предусматривающий самостоятельную исследовательскую деятельность школьников под тьюторством научных сотрудников Института биологических проблем криолитозоны СО РАН и государственного природного заповедника «Олекминский». Участниками проекта стали 303 учащихся, представляющих 83 команды исследователей из 22 районов Якутии и г. Якутска. В ходе работы школьники знакомились с флорой и фауной своего района, осваивали навыки самостоятельного проведения исследования с использованием научных методов: наблюдения, измерения, гербаризации, составления энтомологических коллекций, картографирования. В качестве теоретической составляющей были представлены онлайн лекции по нескольким естественнонаучным направлениям
Орнитология (д.б.н. Исаев А.П.): 1.Фауна птиц северных, центральных и южных районов Якутии. 2.Организация наблюдений за гнездованием птиц.
Энтомология (к.б.н. Попов А.А.): 1.Фауна насекомых Якутии 2.Методика энтомологических исследований 3.Фенологические наблюдения за насекомыми
Лекарственные растения (к.б.н. Троева Е.И.): Что нужно знать для исследования лекарственных растений (Основы фитотерапии. Флористический анализ) Основы создания гербария Где и как живут растения (Характеристика местообитаний. Основы геоботаники)
Популяционная ботаника (Андреева С.Н.): 1.Общие понятия о популяции, программа работы и планирование 2.Изучение состава популяции 3.Основы обработки и анализа данных по популяционной ботанике
Геоботаническое картографирование (д.б.н. Черосов М.М.): Общие вопросы геоботаники для задач проекта «Научное лето 2020» (Значение для изучения лекарственных растений, популяционной ботаники, геоботаники по роли биоразнообразия, как описывать сообщества, как находить на карте, как делать картинки в Google картах и Google планета Земля).
Такая же научно-образовательная программа была реализована в ходе работы двухнедельного общереспубликанского образовательного летнего интенсива для учащихся Якутии «Сберкампус», открытого 14 августа 2020 г. на электронной платформе Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников Олекминского района как победителя федерального конкурса Сбербанка по организации летнего отдыха. «Сберкампус» — это инновационная образовательная площадка, которая предоставляет школьникам возможность в получении нового опыта по освоению востребованных компетенций в информационном мире. Участниками смены стали школьники из 14 районов республики Саха (Якутия), которые работали над выполнением заданий на Школьной цифровой платформе в пяти кейсах: «Охотники за голосами», «Охотники за насекомыми», «В поисках целебной флоры», «Фенологический марафон, «Осенний маршрут» и «UrbanGreenGIS».
Все лекции в виде озвученных презентаций размещены на сайте учебно-исследовательского проекта Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников» МР «Олекминский район» РС(Я): https://phenonet.ru